Инновационные проекты

Инновационная технология  «Канистерапия»

Канистерапию используют для лечения многих заболеваний. Многочисленные исследования показали, что канистерапия благотворно влияет не только на детей, которые в присутствии животного чувствуют себя увереннее и спокойнее (особенно в незнакомой обстановке), но и на взрослых, находящихся в больницах, реабилитационных центрах и домах престарелых.

Незаменима терапия собаками при лечении людей, страдающих аутизмом. Присутствие дружелюбного ласкового пса заметно улучшает их поведение, снижая проявления болезни, основным из которых является погружение в себя.

Велико значение канистерапии и для взрослых людей с ограниченными возможностями. Рядом с животным они чувствуют себя в большей безопасности, менее одинокими, более свободными и независимыми.

Положительное психологическое воздействие на человека домашних животных, особенно собак, известно давно. Семьи, где есть псы, более жизнерадостны, активны и эмоционально устойчивы.

 Почему собака так хорошо влияет на людей? Потому что от остальных домашних животных ее отличает преданность человеку. Чаще всего именно собака восполняет недостаток человеческого общения. Пес всегда рад хозяину и тому, что тот всегда просто рядом. Собаке все равно, как он выглядит и сколько зарабатывает, в то время как люди всегда оценивают друг друга с различных позиций. Именно поэтому к четвероногим тянутся взрослые и дети, испытывающие недостаток в общении, любви и проявлении эмоций. Жалость со стороны пса воспринимается не как унижение, а как сопереживание. Собаки гораздо ярче выражают свои эмоции. По мнению врачей, пациенту часто легче устанавливать контакт с благодарной и дружелюбной собакой, воспринимающей его таким, какой он есть. Только после этого больной начинает больше доверять доктору, без чего лечение будет бесполезным.

PA016954   PA016958   PA016959

PA016967   PA017035   PA017082

PA017088   PA017106   PA017121


 

Инновационная технология «Спицетерапия»

Спицетерапия – один из методов арт-терапии – течения психологии, которое подразумевает под собой поддержание оптимального психоэмоционального уровня творческим путем.

Методика спицетерапии заключается в овладении техникой вязания спицами и крючком. Данный метод нашел широкое применение среди людей преклонного возраста, так как после выхода на пенсию, изменяется привычная рутинная жизнь пожилого человека, появляется достаточное количество свободного времени, которое, если ничем не заполнить, вызывает негативные эмоции, бездельничая человек, начинает думать, например, о болезнях, жизненных неурядицах и пр., т.е. «накручивать» себя. Аналогично данный метод работает и в отношении инвалидов. Данный метод для пожилых людей помогает не попасть в состояние «жизнь без цели» и сохранить хорошее настроение, продолжая радоваться жизни, привнося в жизнь новые впечатления и маленькие радости. Методов арт-терапии множество, каждый пожилой человек или человек с ограниченными возможностями здоровья, может выбрать именно то, что ближе ему по духу, или попробовать сделать что-то новое, то, на что во время работы просто не было времени. Данный тип арт-терапии имеет свои плюсы и имеет свое лечебное действие, он развивает мелкую моторику, помогает самовыражению, улучшает работу мозга. Цель применения данной технологии заключается в формировании позитивных интересов, развития творческих способностей, общения и, как следствие, социализации и снятия психологической напряжённости.

  20151204 135459   20151204 135850   20160331 131329

20160624 130445   20160906 151838   20160906 151910

20160906 152417   20160906 152607   20160906 152748

DSC 4722   Фото0375


 Инновационный проект «Новые горизонты»

Проблема обучения людей пожилого возраста компьютерной грамотности является актуальной.  Сегодня активно развиваются сервисы электронного правительства, происходит переход к оказанию государственных и муниципальных и иных услуг в электронном виде, совершенствуется технико-технологическая инфраструктура. Для использования этих новых возможностей, необходимы определенные знания и умения. Люди старшего поколения оказываются не всегда готовыми к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в своей повседневной жизни. Поскольку, используя знания и умения работы на компьютере, люди пожилого возраста могут успешнее социализироваться, был разработан проект по обучению пожилых людей компьютерной грамотности «Новые горизонты».

Тема проекта - обучение граждан пожилого возраста и инвалидов  навыкам, работы на компьютере как механизм социокультурной адаптации, развитие социальной активности и социальной ответственности граждан  пожилого возраста и инвалидов, как необходимое качество для повышения уровня образования, и повышение качества жизни в пенсионном возрасте. Задачами проекта является предоставление возможности пожилым людям общаться посредством сети Интернет со своими близкими, проживающими в других городах, пользоваться интересующей их информацией, в том числе на портале органов государственной власти, развивать творческие способности, использовать компьютерные знания в области социально-экономических условиях жизни. Социальная технология является актуальной в решении задач по социальной адаптации пожилых людей к современной информационной среде.

Курс обучения даст возможность пожилым людям возможность получения знаний и навыков, необходимых для работы на компьютере и в сети Интернет. В обучение включены активные методики, позволяющие применять полученные знания в повседневной жизни. Ожидается, что представители преклонного возраста приобретут базовые навыки работы с ПК, и Интернет, а также научатся пользоваться электронными услугами, получать интерактивную помощь и консультации посредством сети Интернет, общаться с помощью электронной почты с родствен-никами проживающими в других городах, странах.

Эффективность работы в целом будет оцениваться по следующим характеристикам:

- количество участников проекта — получателей услуг;

- количество заявок на участие в дальнейшей работе проекта;

- наличие положительных отзывов участников образовательного процесса

Критерии оценки эффективности проекта формируются и корректируются по мере реализации проекта, а также предполагают количественные и качественные показатели. Но основным критерием оценки успешности данного проекта будет устойчивая мотивация пенсионеров, прошедших обучение к дальнейшему практическому применению и развитию полученных знаний и навыков в жизни. Для оценки результатов будут использоваться такие методы как:                  

-анкетирование; 

-беседы;

-систематические наблюдения на занятиях за  общей усваемостью лекционного материала. 

Демографический кризис и процесс старения населения неизбежно ведет к необходимости включения в социальную и трудовую деятельность лиц пенсионного возраста. Изменения в социально-экономической среде, низкий уровень жизни диктует необходимость обучения людей пенсионного возраста, как наиболее уязвимой категории. Повышение экономической, социальной активности пожилых людей и пенсионеров скажется на улучшении качества их жизни. Отсюда и цель нашего проекта: образовательная поддержка социально-незащищенных слоев населения — пенсионеров, что будет способствовать развитию гражданского общества.

Проект обучения компьютерной грамотности «Новые горизонты» базируется на решении двух проблем нашего общества.

Первая проблема — это проблема людей пожилого возраста: информационная, социальная изоляция и одиночество, сложности с трудоустройством. Данная проблема вызвана ограниченной подвижностью пожилых людей, затрудненным доступом и неумением работать с современными средствами коммуникации (компьютером и Интернетом) и получать необходимую информацию (юридическую, социальную, коммерческую, политическую, энциклопедическую).

Вторая проблема — это проблема разрыва связи поколений. Проект решает пути привлечения студентов-добровольцев на благотворительной основе к преподаванию пожилым людям компьютерной грамотности, создания условий для общения поколений по средствам сети Интернет.  

В  настоящее время обучение на компьютерных курсах проводится в 2 этапа:

1. Начальный уровень обучения.

Курс рассчитан на начинающих — тех, кто не работал на ПК, или пробовал, но чувствует себя не уверенно для самостоятельной работы. Продолжительность курса 10 академических часов (5 занятий по 2 часа).На начальном курсе обучения слушатели учатся:

-уверенно обращаться с ПК, изучить из чего состоит компьютер, работа с «мышью», ознакомиться с устройством  клавиатуры,  самостоятельно создавать текстовые документы, сохранение  документов как в памяти компьютера, так и на съемных носителях информации (флэш-память) диски, изучение рабочего стола и панели задач ПК. При работе с компьютером слушатели курсов ознакомятся с программным обеспечением и т.д.                         

2. Продвинутый уровень обучения.

Работа в Интернете. Продолжительность курса обучения 10 академических часов. Ознакомление с появлением сети Интернет, способы подключения к Интернет. Ознакомление с социальной  сетью. Регистрация в социальной сети «В контакте», «Одноклассники». Как создать свою страницу в социальной сети. Обмен информации с друзьями в сети «Одноклассники», создание электронного ящика, обучение слушателей в написании и отправлении электронного письма. Поиск нужной информации в сети Интернет.

20180625 111842   20180625 111854